Владивостокский фуникулер, Владивосток: Часы работы, цены 2023, как добраться, отели рядом

Владивостокский фуникулер

Фуникулер во Владивостоке, расположенный на склоне Орлиной сопки со стороны бухты Золотой Рог, является популярным туристическим объектом и единственной в своем роде системой общественного транспорта на Дальнем Востоке.

Основные характеристики:

  • Протяженность рельсовых путей — 183 м;
  • перепад высот — 66,5 м;
  • время в пути — 1,5 минуты;
  • интервал между отправлением вагонов — 5-7 минут;
  • время стоянки — 5 минут.

Цены на билеты

Стоимость билета — 20 рублей. Оплату принимают кондукторы наличными, картой (Мир, MasterCard , Visa ). Льгот и скидок нет. Цены могут измениться перед началом летнего сезона 2022 года.

Время работы

Фуникулер работает круглый год с 7:00 до 20:00. Значительный перепад высот в районе Орлиной сопки сделали этот вид общественного транспорта востребованным у студентов ДВФУ (Дальневосточного Федерального университета), корпуса которого находились как на вершине, так и у подножия сопки, и гостей города, ограниченных во времени и не имеющих физической возможности преодолеть крутую лестницу, расположенную на склоне параллельно линиям фуникулера.

Вход на фуникулер

История строительства

Владивостокский фуникулер был построен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, который после визита в США вдохновился идеей превратить раскинувшийся на прибрежных сопках Владивосток в “советский Сан-Франциско”. Масштабный проект под названием “Большой Владивосток”, направленный на коренное изменение облика города, включая строительство новых жилых районов и сети фуникулеров как единой транспортной системы, существенно облегчавшей перемещение по городу, ограничился созданием одного фуникулера, который сразу стал одной из главных достопримечательностей города.

Возведение объекта началось в 1959 году и проводилось в крайне сложных условиях, связанных с особенностями местного климата, залегания грунтовых вод и рельефа местности, которые не давали возможности использовать механические технические средства. Серьезным препятствием для проведения работ была нехватка строительных материалов и техники. После длительных простоев строительство было завершено к маю 1962 года, когда и состоялось торжественное открытие единственного на Дальнем Востоке фуникулера. Возведение остальных объектов, в том числе фуникулеров длиной 300 м и 800 м в районах Орлиной сопки и Гайдамакского парка, так и не было начато.

Пути фуникулёра во Владивостоке

На линии до наших дней используется историческое оборудование — подъемный механизм, произведенный в Донецке, и вагончики на 28 посадочных мест с общей вместимостью до 40 пассажиров, спроектированные с учетом рельефа местности Владивостока и собранные в Ленинграде.

  • С мая 2002 по июль 2005 года линия была закрыта на капитальный ремонт, который потребовался в виду изношенности оборудования, механизмов, шпал и железобетонных конструкций, по которым проложены рельсы, что представляло серьезную опасность для жизни пассажиров. Существенной реконструкции требовали устаревшие вагончики, в которых потребовалась замена пола, поручней, сидений металлической обшивки. Реставрация фуникулера была завершена перекраской вагончиков в красный и синий цвета, которые изначально были белыми с разноцветными полосами.
  • С 2008 по 2009 год фуникулер был закрыт в связи со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту.
  • Перерыв в работе в 2015 году произошел в связи с ремонтом главного электродвигателя, изготовленного в .
  • Каждый год в июне фуникулер закрывается на профилактическое обслуживание.

Станции фуникулера

Линия связывает две станции, расположенные в закрытых павильонах, оборудованных лестницей для прохода пассажиров к вагончикам, которые курсируют между станциями. Нижняя находится на улице Пушкина рядом с Приморским театром им. Пушкина, часовней Св. Татьяны, лютеранской кирхой и зданием Инженерной школы ДВФУ, вход в которое украшен базальтовыми скульптурами китайских львов. Верхняя станция расположена на вершине сопки на высоте 100 м на улице Суханова, невдалеке от кругового перекрестка, где смыкаются улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева, Сибирцева, и смотровой площадки Орлиное гнездо, с которой открывается живописный вид на бухту Золотой Рог, остров Русский, вантовый мост и значительную часть города. Рядом с площадкой находятся памятник Кириллу и Мефодию и колокольня с золотым куполом.

Новая статья:  ДК имени Ленсовета, СПб - официальный сайт, афиша Март 2023, билеты, схема зала, адрес

Вид с верхней станции фуникулера

Особенности фуникулера Владивостока

Владивостокский фуникулер укомплектован двумя вагонами с канатным приводом, которые одновременно отправляются с верхней и нижней станций навстречу друг другу по рельсовому пути, с разъездом в центральной части маршрута. Рельсы проложены по эстакаде длиной 180 м, проходящей над улицей Сибирцева.

На сегодняшний день загруженность фуникулера во Владивостоке значительно снизилась, поскольку его востребованность у студентов сошла на нет после переноса учебных корпусов в другую часть города. Горный трамвайчик популярен в основном у горожан и туристов, использующих этот вид транспорта ради великолепных видов на залив, вантовый мост и раскинувшийся внизу город. Особенно впечатляющая картина открывается в темное время суток, когда Владивосток, бухта и мост озаряется тысячами огней.

Контактная информация

Фуникулер обслуживается ОАО “Электрический транспорт”: https :// www .vl.ru/ funikuler

Адрес: ул. Пушкинская, 29

Телефон: +7 (423) 222-51-02

Как добраться

До Владивостокского фуникулера можно добраться из любой точки города на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле или такси, которое можно заказать через приложение.

  • В 100 м от нижней станции находится остановка Политехнический ( ДВГТУ ), где проходят рейсовые автобусы №13д, 31, 17, 39д, 23л, 54, 54а, 49, 55 и маршрутное такси №66.
  • До остановки Фуникулер, расположенной рядом с верхней станцией, едут автобусы №1бц, 15, 29д, 79, 68 и маршрутные такси №38, 22д, 63, 85ц, 75, 57, 95.
  • На личном или арендованном автомобиле до нижней станции следует добираться по улице Пушкинской, до верхней — со стороны улицы Суханова .

Интересные факты о подъемнике

  • Владивостокский фуникулер — уникальное историческое сооружение, которое сегодня в основном используется как популярный туристический маршрут, востребованный у местных жителей и гостей города.
  • Вагончики отличаются интересной конструкцией — пол и сиденья расположены ступеньками для удобства перемещения внутри салона.
  • Управление движением вагонов по путям осуществляется машинистом из зала пульта управления на верхней станции.
  • В вагончиках работают кондукторы, которые по рации поддерживают связь с машинистом, обслуживают пассажиров, занимаются продажей билетов, следят за движением транспортных средств по эстакаде. В экстренных случаях предусмотрено аварийное торможение и остановка вагона в любой точке маршрута.
  • Фуникулер обслуживает туристические группы, экскурсии, торжественные мероприятия.
  • Для групп более 10 человек проводятся экскурсии в машинный зал, где находится подъемное оборудование.
  • Лестница, построенная в 1957 году, служит своеобразной альтернативой фуникулеру, когда он закрыт в ночное время, на профилактику или ремонт.

Владивостокский фуникулер

Владивостокский фуникулер

При оплате наличными — 27 руб.
При оплате банковской картой — 25 руб.
При оплате единой транспортной картой — 24 руб.

Где находится фуникулер во Владивостоке
Ул. Пушкинская — ул. Суханова смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 56%
Очень хорошо 25%
Неплохо 14%
Плохо 3%
Ужасно 1%
Как добраться до фуникулера во Владивостоке

Автобусост. «ДВГТУ» (у нижней станции), № 17л, 23л,
Маршрутное таксиост. «ДВГТУ», № 13, 24, 66

Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.

Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско . Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.

Новая статья:  Ласточкино гнездо, Ялта, Крым: Отели рядом, фото, видео, история, где находится, как добраться

Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.

Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.

Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.

Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.

Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.

По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.

В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.

Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.

Порт мыса Чуркин со смотровой площадки фуникулера, © Елена Елякова

Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.

Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.

Вагоны фуникулёра во Владивостоке, © Chakat Rimm

Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.

Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».

Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».

Вестибюль нижней станции, © Chakat Rimm

Время работы фуникулера во Владивостоке в 2023 году

Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Вагонов два — красный и синий, длительность стоянки на станциях составляет до 3 до 5,5 минут. Подъем близкий, вид из вагончиков красивый, но все же уступает обзору с площадки.

Плановое обслуживание, ремонт оборудования осуществляется в течение июня — весь этот месяц фуникулер закрыт.

Цена билета на Владивостокский фуникулер

При оплате наличными — 27 рублей.

При оплате банковской картой — 25 рублей.

При оплате единой транспортной картой — 24 рубля.

Вагон фуникулёра изнутри, © AdmiralHood

Как добраться до фуникулера во Владивостоке

Доехать до фуникулера можно на общественном транспорте. От железнодорожного вокзала Владивостока до подъемника ходят автобусы. Среднее время в пути 15 — 20 минут.

Новая статья:  Геологический музей Вернадского, Москва - официальный сайт, билеты, время работы, как добраться

От Центральной площади можно дойти пешком или проехать пару остановок по улице Светланской в сторону моста до остановки Политехнический (ДВГТУ). Ехать где-то минут 10.

Добраться на автобусе можно без труда со всех концов города. Но удобней всего будет на личном авто, либо вызвав такси через одно из приложений: Яндекс. Такси, Maxim, Gett, «Такси Восток. Приморье» и других.

Подъехать к верхней станции можно со стороны улицы Суханова, к нижней — по улице Пушкинской.

Нижняя станция, панорама

Видео (вид со стороны)

Фуникулёр Владивостока

Фуникулёр во Владивостоке на Орлиной сопке действует с 1962 года. Длина фуникулера — 183 метра, высота подъема — 70 метров. В вагончиках предусмотрены 2 ряда парных пассажирских сидений, расположенных на ступенях. Продолжительность поездки — около 2 минут. Сверху находится смотровая площадка, откуда открывается панорама на бухту Золотой Рог, остров Русский, Золотой мост, портовые сооружения, здание холодильника и др. Поездка на фуникулере оставит неизгладимое впечатление и позволит лучше узнать город.

фуникулёр владивостока

/ photo © AdmiralHood из русский Википедия / CC BY-SA

Как добраться

Верхняя станция расположена рядом с круглой площадью, где встречаются улицы Всеволода Сибирцева, Огарева, Некрасовская, Аксаковская, Суханова. Остановки общественного транспорта: «Фуникулёр».

Нижняя станция находится рядом с часовней Святой Татьяны и Приморским театром Пушкина. Остановки общественного транспорта: «ДВГТУ».

История фуникулёра Владивостока

В 1957 года на месте снесенного завода была построена бетонная лестница. Лестница состояла из 286 ступенек и нескольких площадок. Однако вскоре осознали, что лестница не покрывает потребностей горожан в быстром и удобном подъеме, и спустя два года приступили к строительству фуникулера.

Для этого даже пришлось пожертвовать частью помещений Пушкинского театра, а именно, столовой и библиотекой. Вагоны для фуникулёра доставили из Ленинграда, а подъемные механизмы были выпущены на заводе имени 15-летия ВЛКСМ в г.Сталино. 5 мая 1962 г. состоялось торжественное открытие фуникулера.

Вскоре в 1964 году в городе появились первые троллейбусные маршруты.

Долгое время фуникулёр соединял верхние и нижние корпуса «политена» (Дальневосточного государственного технического университета), в конце 10-х годов корпуса было решено снести.

фуникулёр владивостока

/ photo © Chakat Rimm / CC BY-SA

Интересные экскурсии во Владивостоке:

Лучшие гостиницы в центре Владивостока:

  • Гостиница «Приморье» (4.4, от 2604 руб.) находится в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного и морского вокзалов. В пешей доступности от большинства достопримечательностей Владивостока. Из окон многих номеров открывается панорама на бухту и Золотой мост.
  • Гостиница «Жемчужина» (4.4, от 1980 руб.) в историческом и административном центре Владивостока. К услугам гостей ресторан и современные номера с балконом.
  • Комфортабельные апартаменты «Экватор» (4.3, от 3900 руб.) у моря в центре города Владивостока.
  • Гостиница «AZIMUT Сити Отель Владивосток» (4.7, от 6075 руб.) — современный и единственный бизнес–отель 4* на Дальнем Востоке.
Полезные ссылки, чтобы сэкономить в путешествии:
  • Aviasales — проверенный поисковик авиабилетов.
  • Travelata — все туры на одном сайте.
  • Выгодно застраховать свою поездку и подобрать полис поможет сервис Черехапа.
  • KiwiTaxi — русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

Оставьте комментарий