Владивостокский фуникулер
Фуникулер во Владивостоке, расположенный на склоне Орлиной сопки со стороны бухты Золотой Рог, является популярным туристическим объектом и единственной в своем роде системой общественного транспорта на Дальнем Востоке.
Основные характеристики:
- Протяженность рельсовых путей — 183 м;
- перепад высот — 66,5 м;
- время в пути — 1,5 минуты;
- интервал между отправлением вагонов — 5-7 минут;
- время стоянки — 5 минут.
Цены на билеты
Стоимость билета — 20 рублей. Оплату принимают кондукторы наличными, картой (Мир, MasterCard , Visa ). Льгот и скидок нет. Цены могут измениться перед началом летнего сезона 2022 года.
Время работы
Фуникулер работает круглый год с 7:00 до 20:00. Значительный перепад высот в районе Орлиной сопки сделали этот вид общественного транспорта востребованным у студентов ДВФУ (Дальневосточного Федерального университета), корпуса которого находились как на вершине, так и у подножия сопки, и гостей города, ограниченных во времени и не имеющих физической возможности преодолеть крутую лестницу, расположенную на склоне параллельно линиям фуникулера.
История строительства
Владивостокский фуникулер был построен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, который после визита в США вдохновился идеей превратить раскинувшийся на прибрежных сопках Владивосток в “советский Сан-Франциско”. Масштабный проект под названием “Большой Владивосток”, направленный на коренное изменение облика города, включая строительство новых жилых районов и сети фуникулеров как единой транспортной системы, существенно облегчавшей перемещение по городу, ограничился созданием одного фуникулера, который сразу стал одной из главных достопримечательностей города.
Возведение объекта началось в 1959 году и проводилось в крайне сложных условиях, связанных с особенностями местного климата, залегания грунтовых вод и рельефа местности, которые не давали возможности использовать механические технические средства. Серьезным препятствием для проведения работ была нехватка строительных материалов и техники. После длительных простоев строительство было завершено к маю 1962 года, когда и состоялось торжественное открытие единственного на Дальнем Востоке фуникулера. Возведение остальных объектов, в том числе фуникулеров длиной 300 м и 800 м в районах Орлиной сопки и Гайдамакского парка, так и не было начато.
На линии до наших дней используется историческое оборудование — подъемный механизм, произведенный в Донецке, и вагончики на 28 посадочных мест с общей вместимостью до 40 пассажиров, спроектированные с учетом рельефа местности Владивостока и собранные в Ленинграде.
- С мая 2002 по июль 2005 года линия была закрыта на капитальный ремонт, который потребовался в виду изношенности оборудования, механизмов, шпал и железобетонных конструкций, по которым проложены рельсы, что представляло серьезную опасность для жизни пассажиров. Существенной реконструкции требовали устаревшие вагончики, в которых потребовалась замена пола, поручней, сидений металлической обшивки. Реставрация фуникулера была завершена перекраской вагончиков в красный и синий цвета, которые изначально были белыми с разноцветными полосами.
- С 2008 по 2009 год фуникулер был закрыт в связи со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту.
- Перерыв в работе в 2015 году произошел в связи с ремонтом главного электродвигателя, изготовленного в .
- Каждый год в июне фуникулер закрывается на профилактическое обслуживание.
Станции фуникулера
Линия связывает две станции, расположенные в закрытых павильонах, оборудованных лестницей для прохода пассажиров к вагончикам, которые курсируют между станциями. Нижняя находится на улице Пушкина рядом с Приморским театром им. Пушкина, часовней Св. Татьяны, лютеранской кирхой и зданием Инженерной школы ДВФУ, вход в которое украшен базальтовыми скульптурами китайских львов. Верхняя станция расположена на вершине сопки на высоте 100 м на улице Суханова, невдалеке от кругового перекрестка, где смыкаются улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева, Сибирцева, и смотровой площадки Орлиное гнездо, с которой открывается живописный вид на бухту Золотой Рог, остров Русский, вантовый мост и значительную часть города. Рядом с площадкой находятся памятник Кириллу и Мефодию и колокольня с золотым куполом.
Особенности фуникулера Владивостока
Владивостокский фуникулер укомплектован двумя вагонами с канатным приводом, которые одновременно отправляются с верхней и нижней станций навстречу друг другу по рельсовому пути, с разъездом в центральной части маршрута. Рельсы проложены по эстакаде длиной 180 м, проходящей над улицей Сибирцева.
На сегодняшний день загруженность фуникулера во Владивостоке значительно снизилась, поскольку его востребованность у студентов сошла на нет после переноса учебных корпусов в другую часть города. Горный трамвайчик популярен в основном у горожан и туристов, использующих этот вид транспорта ради великолепных видов на залив, вантовый мост и раскинувшийся внизу город. Особенно впечатляющая картина открывается в темное время суток, когда Владивосток, бухта и мост озаряется тысячами огней.
Контактная информация
Фуникулер обслуживается ОАО “Электрический транспорт”: https :// www .vl.ru/ funikuler
Адрес: ул. Пушкинская, 29
Телефон: +7 (423) 222-51-02
Как добраться
До Владивостокского фуникулера можно добраться из любой точки города на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле или такси, которое можно заказать через приложение.
- В 100 м от нижней станции находится остановка Политехнический ( ДВГТУ ), где проходят рейсовые автобусы №13д, 31, 17, 39д, 23л, 54, 54а, 49, 55 и маршрутное такси №66.
- До остановки Фуникулер, расположенной рядом с верхней станцией, едут автобусы №1бц, 15, 29д, 79, 68 и маршрутные такси №38, 22д, 63, 85ц, 75, 57, 95.
- На личном или арендованном автомобиле до нижней станции следует добираться по улице Пушкинской, до верхней — со стороны улицы Суханова .
Интересные факты о подъемнике
- Владивостокский фуникулер — уникальное историческое сооружение, которое сегодня в основном используется как популярный туристический маршрут, востребованный у местных жителей и гостей города.
- Вагончики отличаются интересной конструкцией — пол и сиденья расположены ступеньками для удобства перемещения внутри салона.
- Управление движением вагонов по путям осуществляется машинистом из зала пульта управления на верхней станции.
- В вагончиках работают кондукторы, которые по рации поддерживают связь с машинистом, обслуживают пассажиров, занимаются продажей билетов, следят за движением транспортных средств по эстакаде. В экстренных случаях предусмотрено аварийное торможение и остановка вагона в любой точке маршрута.
- Фуникулер обслуживает туристические группы, экскурсии, торжественные мероприятия.
- Для групп более 10 человек проводятся экскурсии в машинный зал, где находится подъемное оборудование.
- Лестница, построенная в 1957 году, служит своеобразной альтернативой фуникулеру, когда он закрыт в ночное время, на профилактику или ремонт.
Владивостокский фуникулер
При оплате наличными — 27 руб.
При оплате банковской картой — 25 руб.
При оплате единой транспортной картой — 24 руб.
Где находится фуникулер во Владивостоке
Ул. Пушкинская — ул. Суханова смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 56%
Очень хорошо 25%
Неплохо 14%
Плохо 3%
Ужасно 1%
Как добраться до фуникулера во Владивостоке
Автобус | ост. «ДВГТУ» (у нижней станции), № 17л, 23л, |
Маршрутное такси | ост. «ДВГТУ», № 13, 24, 66 |
Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.
Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско . Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.
Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.
Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.
Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.
Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.
Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.
По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.
В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.
Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.
Порт мыса Чуркин со смотровой площадки фуникулера, © Елена Елякова
Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.
Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.
Вагоны фуникулёра во Владивостоке, © Chakat Rimm
Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.
Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».
Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».
Вестибюль нижней станции, © Chakat Rimm
Время работы фуникулера во Владивостоке в 2023 году
Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Вагонов два — красный и синий, длительность стоянки на станциях составляет до 3 до 5,5 минут. Подъем близкий, вид из вагончиков красивый, но все же уступает обзору с площадки.
Плановое обслуживание, ремонт оборудования осуществляется в течение июня — весь этот месяц фуникулер закрыт.
Цена билета на Владивостокский фуникулер
При оплате наличными — 27 рублей.
При оплате банковской картой — 25 рублей.
При оплате единой транспортной картой — 24 рубля.
Вагон фуникулёра изнутри, © AdmiralHood
Как добраться до фуникулера во Владивостоке
Доехать до фуникулера можно на общественном транспорте. От железнодорожного вокзала Владивостока до подъемника ходят автобусы. Среднее время в пути 15 — 20 минут.
От Центральной площади можно дойти пешком или проехать пару остановок по улице Светланской в сторону моста до остановки Политехнический (ДВГТУ). Ехать где-то минут 10.
Добраться на автобусе можно без труда со всех концов города. Но удобней всего будет на личном авто, либо вызвав такси через одно из приложений: Яндекс. Такси, Maxim, Gett, «Такси Восток. Приморье» и других.
Подъехать к верхней станции можно со стороны улицы Суханова, к нижней — по улице Пушкинской.
Нижняя станция, панорама
Видео (вид со стороны)
Фуникулёр Владивостока
Фуникулёр во Владивостоке на Орлиной сопке действует с 1962 года. Длина фуникулера — 183 метра, высота подъема — 70 метров. В вагончиках предусмотрены 2 ряда парных пассажирских сидений, расположенных на ступенях. Продолжительность поездки — около 2 минут. Сверху находится смотровая площадка, откуда открывается панорама на бухту Золотой Рог, остров Русский, Золотой мост, портовые сооружения, здание холодильника и др. Поездка на фуникулере оставит неизгладимое впечатление и позволит лучше узнать город.
/ photo © AdmiralHood из русский Википедия / CC BY-SA
Как добраться
Верхняя станция расположена рядом с круглой площадью, где встречаются улицы Всеволода Сибирцева, Огарева, Некрасовская, Аксаковская, Суханова. Остановки общественного транспорта: «Фуникулёр».
Нижняя станция находится рядом с часовней Святой Татьяны и Приморским театром Пушкина. Остановки общественного транспорта: «ДВГТУ».
История фуникулёра Владивостока
В 1957 года на месте снесенного завода была построена бетонная лестница. Лестница состояла из 286 ступенек и нескольких площадок. Однако вскоре осознали, что лестница не покрывает потребностей горожан в быстром и удобном подъеме, и спустя два года приступили к строительству фуникулера.
Для этого даже пришлось пожертвовать частью помещений Пушкинского театра, а именно, столовой и библиотекой. Вагоны для фуникулёра доставили из Ленинграда, а подъемные механизмы были выпущены на заводе имени 15-летия ВЛКСМ в г.Сталино. 5 мая 1962 г. состоялось торжественное открытие фуникулера.
Вскоре в 1964 году в городе появились первые троллейбусные маршруты.
Долгое время фуникулёр соединял верхние и нижние корпуса «политена» (Дальневосточного государственного технического университета), в конце 10-х годов корпуса было решено снести.
/ photo © Chakat Rimm / CC BY-SA
Интересные экскурсии во Владивостоке:
Лучшие гостиницы в центре Владивостока:
- Гостиница «Приморье» (4.4, от 2604 руб.) находится в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного и морского вокзалов. В пешей доступности от большинства достопримечательностей Владивостока. Из окон многих номеров открывается панорама на бухту и Золотой мост.
- Гостиница «Жемчужина» (4.4, от 1980 руб.) в историческом и административном центре Владивостока. К услугам гостей ресторан и современные номера с балконом.
- Комфортабельные апартаменты «Экватор» (4.3, от 3900 руб.) у моря в центре города Владивостока.
- Гостиница «AZIMUT Сити Отель Владивосток» (4.7, от 6075 руб.) — современный и единственный бизнес–отель 4* на Дальнем Востоке.
Полезные ссылки, чтобы сэкономить в путешествии:
- Aviasales — проверенный поисковик авиабилетов.
- Travelata — все туры на одном сайте.
- Выгодно застраховать свою поездку и подобрать полис поможет сервис Черехапа.
- KiwiTaxi — русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.