Отдых на маяке в России

Как я съездил на Большой и Малый Волжские маяки

Откуда в очень сухопутной Московской области морская романтика? Но ведь Москва по-прежнему порт пяти морей, как бы про это ни шутили. И как всякая романтика имеет свои атрибуты, так и недалеко от Москвы есть самые настоящие маяки. Расскажу про Большой и Малый Волжские маяки. Поездка туда и обратно из Москвы занимает один день.

Как добраться

Для того, чтобы увидеть маяки, для начала нужно добраться до Дубны, вернее, до железнодорожной станции Большая Волга. Самый простой и, наверное, самый быстрый вариант добраться — это электричка. От Савеловского вокзала до нужной станции время поездки составит чуть меньше трех часов, билет стоит чуть больше 360 рублей. Начиная с семи часов утра с интервалом в час идет несколько электричек, потом длительный перерыв в расписании.

Время оправления туда и обратно необходимо увязать в единый план, чтобы потом не ждать вечерней электрички в Москву. Разрыв во времени отправления между дневным и вечерним рейсом из Дубны — около трех часов. Для меня идеальным вариантом были электрички в 8:20 туда и в 15:34 обратно.

Большой Волжский маяк

Первым пунктом путешествия был Большой Волжский маяк. От станции Большая Волга до него идти пешком и очень медленным шагом не более получаса. От станции до переправы вдоль дороги идет асфальтированный тротуар.

Идти надо в сторону паромной переправы через канал имени Москвы, которая, кстати, тоже замечательный аттракцион. Переезд без всяких транспортных средств из одной области в другую — из Московской в Тверскую — стоит 15 рублей в одну сторону. Кстати, у паромной переправы есть ларек, в котором варят кофе и продают выпечку.

Вид на Большой маяк со стороны озера Лебяжье открывается практически сразу. Многоугольное серое здание возвышается над озером и лесом. Еще несколько минут пешком, и вы будете рядом с маяком. По периметру он огорожен забором с ключей проволокой. Оно и понятно — маяк является действующим. От Большого маяка до причала вдоль канала пешком не более 10 минут. Ориентиром является огромная статуя Ленина на противоположном берегу канала.

Малый Волжский маяк

Для того, чтобы посмотреть Малый Волжский маяк, необходимо заранее купить билет на теплоход с прогулкой по Иваньковскому водохранилищу. Подойти к Малому маяку по суше проблематично, я пробовал. Я покупал билет на двухчасовую прогулку с началом в 13.00 и окончанием в 15.00. На теплоходе можно заказать еду по меню.

От причала до станции по протоптанной тропинке пешком 10 минут. Обратная электричка в Москву в 15:34.

На мое удивление, оказалось, что канал имени Москвы имеет собственный официальный сайт . А приобрести билеты на прогулку по Иваньковскому водохранилищу помог сайт teploxodik.ru.

Сколько все стоило

Билет на электричку от Савеловского вокзала до станции Большая Волга стоил 728 рублей. Покататься на паромной переправе через канал имени Москвы — 30 рублей. Прогулка по Иваньковскому водохранилищу на теплоходе — 690 рублей; кофе и бургер на теплоходе — 410 рублей. Итого — 1858 рублей.

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Притягательные маяки России – экскурсия к символу пути и надежды

Самый высокий Маяк

Поскольку маяки, водонапорные башни и заброшенные подземелья становятся все более популярными туристическими достопримечательностями в России, посещение таких мест привлекает внимание к маякам по всей стране. Устройте для себя поездку хотя бы к некоторым из этих величественных сооружений, чтобы повысить осведомленность о них как о памятниках, которые стоит сохранить и посетить. Мы выбрали самых интересных маяков страны.

Толбухинский маяк

Толбухинский маяк

Этот маяк – самый старый в России. Он расположен в Финском заливе, на оконечности Котлинской косы, в пяти километрах от города Кронштадт. Он был основан в 1719 году Петром Великим и назван в честь Федота Толбухина, героя Северной войны. Первоначально маяк был построен как временная деревянная башня и оставался таковой почти столетие, прежде чем был перестроен из камня в 1810 году.

Более 300 лет этот маяк первым встречал заходящие в Санкт-Петербург дружественные или вражеские корабли. За последние годы он был полностью модернизирован и, несмотря на уважаемый возраст, продолжает службу.

Как туда добраться?

Маяк Толбухина расположен на небольшом острове в Финском заливе, в 40 км от Санкт-Петербурга. Остров закрыт для посещения, и наблюдать за маяком можно только с проходящих мимо судов.

Осиновецкий маяк

Осиновецкий маяк

Этот маяк расположен на берегу Ладожского озера, в Осиновецкой бухте. Это один из самых высоких в стране маяков, с тонкой красно-белой башней, возвышающейся на высоте 70 метров над землей. Во время блокады Ленинграда маяк служил Дорогой жизни, указывая зимнему транспортному маршруту путь через замерзшее озеро, которое служило единственной точкой доступа к городу, осажденному нацистскими войсками. Местные жители также использовали его как бомбоубежище.

Как туда добраться?

Маяк находится на станции Ладожское озеро, до которой можно добраться с Финского вокзала Санкт-Петербурга. Свет Осиновецкого маяка отлично виден отовсюду – так что заблудиться сложно. Поскольку маяк принадлежит Министерству обороны, он закрыт для посещения.

Маяк Анива

Это жуткое место идеально подойдет для съемок фильма ужасов. Этот заброшенный маяк расположен на южной оконечности острова Сахалин, в проливе Ла-Перуз. Он был построен в 1939 году, когда территория находилась под контролем Японии. Труднодоступное место окружено горами на суше и сильными течениями в воде. Поэтому строительство бетонной башни на этом месте было непростым делом. После Великой Отечественной войны маяк и весь остров стали советскими. Объект работал в автоматическом режиме, прежде чем был остановлен и заброшен в 2006 году. С тех пор состояние его постепенно ухудшается.

Новая статья:  Где в России отдохнуть на Каспийском море?

Маяк Анива

На 31-метровом маяке Анива в момент его эксплуатации с комфортом могли разместиться 12 человек. Однако вот уже почти 30 лет маяк заброшен и медленно разрушается под действием воды и ветра.

Как туда добраться?

Регулярные туры организуются из главного города Сахалина, Южно-Сахалинска, до мыса Анива. Во время шестидневного путешествия туристы могут не только посетить замечательный маяк, но и насладиться захватывающей дух природной красотой южного Сахалина.

Свято-Николаевская церковь-маяк, Крым

Свято-Николаевская церковь-маяк, Крым

Свято-Николаевская церковь-маяк не единственная в своем роде в России, но определенно самая красивая. Кроме того, это 65-метровое здание – самая высокая церковь в Крыму.

Построенная в 2007 году церковь-маяк – уникальное место. Помимо того, что это православный храм и маяк, это также «музей катастроф на воде», коллекции которого находятся в подвале здания.

Как туда добраться?

Церковь-маяк Святого Николая находится в поселке-курорте Малореченское, чуть более чем в часе езды на машине от Симферополя.

Тарханкутский маяк

Тарханкутский маяк

Этот маяк расположен на самой западной точке Крыма, на мысе Тарханкут. Он был построен в 1816 году Леонтием Спафаревым, первым директором Русского маячного управления. Он был построен одновременно со своим двойником, Херсонесским маяком, и эти два сооружения стали первыми маяками в Крыму. Херсонесский маяк был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 1950-х годах.

Балтийский маяк

Это самый западный маяк в стране. Ухоженная, старинная башня расположена недалеко от Калининграда, бывшего немецкого города Кенигсберг, и облегчает заход судов в порт. Маяк был построен немецкими инженерами в 1813 году и первоначально назывался Пиллау. Его название было изменено после того, как Советы взяли город и переименовали его в Балтийск.

балтийский маяк

Задний дальний маяк «Лесной крот», Санкт-Петербург

Задний дальний маяк «Лесной крот», Санкт-Петербург

73-метровый маяк «Лесной Крот» – самый высокий маяк в России и четвертый по высоте в мире. Расположенный на верфи на набережной, он направляет корабли в торговую гавань Санкт-Петербурга.

Маяк выглядит настоящим гигантом, особенно на фоне двух своих меньших «братьев»: 16-ти и 26-ти метров высотой, расположенных поблизости.

Как туда добраться?

Маяк прекрасно виден из любой точки петербургской гавани.

Дербентский маяк

Дербентский маяк

В отличие от большинства маяков, этот маяк расположен не на берегу моря, а в центре города, в 500 метрах от Каспийского моря. Некоторые исследователи считают, что в прошлые века уровень моря был намного выше. Дербентский маяк, самый южный в России, был построен в 1853 году и действует до сих пор. Свет маяка настолько сильный, что его видно на расстоянии 33 км.

Как туда добраться?

К сожалению, Дербентский маяк закрыт для посещения. Тем не менее, любоваться им можно в непосредственной близости от близлежащих городских парков.

Вайдагубский маяк, полуостров Рыбачий

Вайдагубский маяк, полуостров Рыбачий

На высоте 29 метров Вайдагубский маяк – самый северный маяк России, расположенный на полуострове Рыбачий, который выходит в Баренцево море, недалеко от Норвегии. В первой половине 20-го века этот район был источником противостояния между Финляндией и Советским Союзом, и несколько раз менялся «хозяин» маяка. Сильно пострадавший во время Великой Отечественной войны Вайдагубский маяк был полностью восстановлен в наше время.

Как туда добраться?

Маяк расположен в деревне Вайда-Губа, менее чем в 180 км от главного северного города России Мурманска. Вход бесплатный для граждан России, но закрыт для иностранцев.

Маяк на мысе Бесов нос

Маяк на мысе Бесов нос

Маяк на мысе Бесов нос, также известен как мыс «Чертов нос». Это не только живописное место, но и очень загадочное. Те, кому удалось здесь побывать, считают мыс местом весьма необычным. На протяжении десятилетий его исследуют экспедиции ученых из Скандинавских стран и Российской академии наук. Пристальное внимание уделяется знаменитым онежским петроглифам. Неудивительно, что мыс Бесов Нос объявлен историко-природным заповедником Карелии.

Расположение мыса: восточное побережье Онежского озера, в 1,8 км к северо-западу от устья реки Черная.

Стороженский маяк

Стороженский маяк

Это самый высокий маяк в России и Северной Европе. В мировом рейтинге Стороженский маяк занимает почетное третье место, что не так уж и плохо. Высота башни составляет 71 метр. С такой грандиозной высоты открывается потрясающий вид на Стороженский мыс, близлежащую деревню и, конечно же, на Ладогу.

Расположение: юго-восточнее Ладожского озера, село Сторожно Волховского района Ленинградской области.

Маяк Вуохенсало

Маяк Вуохенсало

В Приозерске, за мысом Мустаниеми, в бухте Моторная (бывшая бухта Вуохенсало) есть гавань с волнорезом, построенным здесь в начале советско-финской войны по просьбе местных рыбаков. Грозный пирс из резных валунов длиной 150 метров заканчивается 12-метровым маяком. Название «Вуохенсало» дословно переводится с финского как «козья глушь». Кстати, здесь ловят рыбу круглый год, потому что Ладога в этой южной части уже давно не замерзает. Свет маяка Вуоэнсало сопровождает рыбаков и небольшие суда. Маяк не находиться под охраной, поэтому можете смело подходить к башне.

Расположение: Приозерский район, бухта Моторная.

Нижний Николаевский маяк

Нижний Николаевский маяк

Считается, что это первый цельнометаллический маяк, произведенный в России. Он был установлен в 1857 году по предложению капитана морского корпуса Рычкова. Изюминкой маяка является удивительная лестница, ведущая наверх: тонкая, винтовая, металлическая. Поднявшись на нее, вы сможете насладиться видом Кронштадта и бескрайних водных просторов.

Новая статья:  Где отдохнуть в сентябре-октябре на море в России?

Расположение: Кронштадт, рядом с фортом Кроншлот.

Астраханский Маяк

Астраханский Маяк

Сооружение было построено в начале 1960-х, окончание функционирования – 2007 год. Здание маяка представляет собой круглую цилиндрическую стальную мачту с фонарем, выкрашенными в белый цвет. «Астраханский» был одномачтовым стальным плавучим маяком, размер которого составлял 43 м. Вероятно, это был последний плавучий маяк, построенный ВМФ СССР. Плавучий маяк находился в северной части Каспийского моря к востоку от острова Тюлений и примерно в 80 км к югу от входа в Волгу. Маяк был списан в 2007 году, но мачта выставлена ​​на обозрение на базе российской гидрографической службы в Волго-Каспийском на южной стороне Астрахани.

Маяк «Четырехтрубный»

Старый маяк в Астрахани

Станция основана в 1761 г, однако на данный момент маяк остается неактивен в течение многих лет, возможно, с 1928 года, как упомянул один блогер. Восьмиугольная кирпичная башня 60 м с фонарем и галереей, выполнена из неокрашенного кирпича, фонарь выкрашен в черный цвет. Петр Великий приказал построить здесь маяк в 1722 году, чтобы обозначить вход в Волгу со стороны Каспийского моря.

На данный момент сложно найти и узнать настоящую дату начала работы маяка. Из-за падения уровня воды маяк теперь находится примерно в 25 км от открытых вод моря, поэтому он больше не имеет навигационного значения. После распада Советского Союза в 1991 году световая станция использовалась как пограничная станция. В настоящее время он служит штаб-квартирой береговой охраны Каспийского моря. Маяк расположен в южной оконечности села Вышка, на западном берегу дельты Волги. Добраться сюда можно по дороге из Астрахани.

«Иногда море уходит, а маяки остаются. Когда кораблям сюда дороги больше нет, люди забрасывают и маяки. Забыв и о притяжении, и о романтике» (Александр Беленький). Маяки никогда не теряют своей притягательности. Некоторые, до сих пор притягивают корабли, указывая им путь на безопасный берег, те, что вышли из строя – притягивают людей, потому что нам кажется, в них то и заключается важная часть морской романтики. Устройте для себя необычную тематическую экскурсию, главной особенностью которой станет исследование величественных маяков!

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

5 маяков России

Что мы знаем о маяках? Возможно, мы не можем оценить технических характеристик, но значимость этих сооружений недооценить сложно. Лучи света, прорезающие плотное ночное небо, часто являлись путеводной звездой для морских судов в самые страшные штормы. Художников всегда завораживало очертание этих башен Жизни, что так гордо и так одиноко возвышаются над водной гладью. А путешественники по сей день восторгаются величием и необыкновенной историей каждого маяка.

Редакция журнала Porusski.me отобрала для вас 5 маяков России – приятного просмотра и увлекательного путешествия!

1. Осиновецкий маяк

Один из самых высоких озерных маяков в Европе и самый известный на Ладожском озере. Многие его так и называют – Ладожский маяк – по имени озера, а не мыса, на котором он находится. На берегу озера можно не только остановиться с палаткой на выходные, но и провести несколько дней в комфортабельных домиках на одной из баз отдыха. Днем вам обязательно захочется посетить местные достопримечательности и пройтись босиком по пляжу с мелким песком, а вечером – наблюдать за работой маяка, укутавшись в мягкий плед.

Маяк находится во Всеволожском районе, п. Ладожское озеро, Дорога жизни.

2. Тарханкутский маяк

Прекрасно сохранившийся и до сих пор функционирующий 200-летний маяк, установленный в самой западной точке Крымского полуострова – мысе Тарханкут. Моряки называют эту точку Мысом бурь из-за частых кораблекрушений в этом районе. Маяк является уникальным историческим памятником архитектуры, а его близнец находится на Херсонесе. Территория маяка является охраняемым объектом, так что прорываться сквозь колючую проволоку мы не рекомендуем, а вот сделать пару удачных кадров вам вполне удастся.

Добраться к маяку можно из поселка Оленевка, двигаясь на Юго-Запад. Расстояние от поселка Оленевка до Тарханкутского маяка – 3,3 км.

3. Маяк Эгершельд

Основан в 1876 году, входит в число старейших маяков Дальнего Востока. Маяк расположен на оконечности узкой каменистой косы, уходящей в море, – Токаревской кошке, которая отходит от одноименного мыса. До маяка Эгершельд можно дойти пешком. Дорога до него, конечно, займет достаточно много времени, но его посещение обязательно запомнится: изумительный, захватывающий вид на пролив, Русский остров, Владивостокский порт и море – неповторимой красоты море, сливающееся у горизонта с небесным куполом. Добраться также можно на водном транспорте, например, на мини-пароме или барже.

Адрес: ​Россия, Владивосток, мыс Токаревского, ул. Токаревский маяк.

4. Еникальский маяк

На самой восточной оконечности Крыма, на мысе Фонарь уже несколько веков работает верный друг всех мореходов — Еникальский маяк. Маяк ныне действующий, и, договорившись об экскурсии, его можно посетить. Там вам откроется дверь не только в историю, но и на обзорную площадку, с которой виден весь морской простор. Посещать такие места лучше на восходе солнца, либо на его закате.

Новая статья:  Климатические курорты России

Где найти Мыс Фонарь: Россия, Республика Крым, город Керчь. Северо-восточная окраина города Керчь.

5. Маяк Анива

Маяк был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район знаменит своими течениями и частыми туманами.

В настоящее время Маяк запущен и не работает, постепенно приходит в упадок и разрушается, однако до сих пор украшает юго-восточную часть острова Сахалин, располагаясь в живописном месте.
Добраться можно из Южно-Курильска до нежилого поселка Южный на внедорожнике (его вы не найдете ни на одной общей карте, можно лишь узнать дорогу и координаты непосредственно на самом острове или попытаться найти на местных картах). А дальше придется двигаться пешком по берегу или по морю.

Также в этом место проводятся экскурсии и туры, которые можно заказать у местных операторов.

Три маяка на Ладоге для искателей приключений

Его площадь без островов составляет от 17,87 тысяч километров, высота над уровнем моря — 4,84 метра, а глубина колеблется от 70 до 230 метров в северной части и от 20 до 70 метров в южной. Береговая линия составляет примерно 1500 километров. По Ладоге ходили торговые корабли, живописные пейзажи озера и его каменистые острова нашли отражение в полотнах Куинджи и Рериха. А Ладожские шхеры — излюбленное место отдыха.

Основание Петербурга стало серьезным фактором развития торгового судоходства по Ладоге, а с ним и устройства маяков. На сегодняшний день на Ладожском озере сохранно 6 архитектурно значимых маяков, половина из которых расположена на необитаемых островах. Можно посетить как действующие, так и уже давно не работающие маяки. Предлагаем за одно путешествие посетить три маяка: Вуохенсало, Осиновецкий, знак мола Сайнасаари или маяк бухты Далекая.

Осиновецкий маяк

Он занимает девятую строчку в списке самых высоких традиционных маяков мира. Сам маяк высотой 70 метров, а его лампы расположены на отметке 74 метра над уровнем озера. Построен маяк в 1905-1910 годах. Строитель-подрядчик разорился, проект был сложный, и в итоге маяк возводили на скромные бюджетные деньги, ведь на неспокойном Ладожском озере во время шторма нередко гибли люди.

Световая характеристика маяка — вспышки белого, красного и зелёного цветов, свет виден за 22 морских мили (то есть 40,7 км). Функционирует маяк с апреля по ноябрь, отмечая западную границу входа в бухту Петрокрепость, из которой начинает своё течение река Нева. Именно Осиновецкий маяк служил важным ориентиром на Дороге жизни во время Блокады Ленинграда. В сентябре 1941 года Осиновецкий порт с маяком принял первый караван с зерном для осаждённого города и стал единственно возможной транспортной магистралью для блокадного Ленинграда. С мая по ноябрь 1942 года это была единственная возможность эвакуировать свыше 500 000 человек мирного населения. На Осиновецкий порт постоянно совершались вражеские налёты, в которых были задействованы около сотни боевых самолётов. И по сей день на памятной доске Осиновецкого маяка написано: «Бесконечная благодарность ладожской Дороге жизни».

Как многие действующие маяки Осиновецкий относится к ведению Министерства обороны, поэтому огорожен и охраняется обученными собаками, приближаться к нему запрещено. Однако вокруг маяка оборудована прекрасная зона отдыха, с пляжем, кафе и местами для прогулок.

Далее мы направляемся в бухту Далёкую, где установлен знак мола Сайнасаари, или Банный молл, или Финская дамба — вот сколько названий у одного небольшого интересного местечка.

Банный молл

Красивая дамба, построенная из гранитных камней, плотно прилегающих друг к другу, охраняет прибрежную зону Ладожского озера от его неспокойных волн заканчивается маяком. Территория принадлежала Финляндии до войны 1939-1940 годов и отошла к Советскому союзу по мирному Московскому договору, и все это время бухта имела стратегическое значение.

В гавани по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда. Ну и напоследок едем к маяку Вуохенсало, что в переводе означает «Козья глушь».

Маяк Вуохенсало

Муж посмеялся, пока ехали и искали, а это произошло не с первого раза по картам, что это действительно глушь, самая что ни на есть козья. Маяк был назван по посёлку, рядом с которым он находится. Ныне это Моторное, посёлок в Ларионовском сельском поселении Приозерского района Ленинградской области за мысом Мустаниеми.

Уникальный 12-метровый маяк Вуохенсало, расположенный на границе 15-метрового мола в бухте Моторная, до сих пор своим светом указывает путь морякам и рыбакам. Стоит отметить, что к башне маяка есть возможность подойти спокойно всем желающим, место не является запретными. Только вести нужно тут подобающе, потому что ныне маяк находится на территории базы отдыха «Капитан Морган». Завораживающая атмосфера около Вуохенсало гарантирована. Окутанный дымкой тумана маяк как будто парит над гладью и своим негаснущим светом пробивается сквозь молочную пелену.

На обложке маяк Вуохенсало

Оставьте комментарий